Свет великой победы

11.05.2016
Свет великой победы

К нам в редакцию пришли интересные вести от ветеранов правоохранительных органов из Курганской области. Они безусловно заслуживают широкого внимания и могут служить примером для общественных организаций, занимающихся патриотическим воспитанием молодёжи. Материал пришёл большой, поэтому мы вынуждены печатать его со значительными сокращениями и заранее просим за это прощения.

«Свет великой победы»

Под таким названием в г. Кургане успешно проведён II Конкурс письменных работ учащихся и студентов образовательных организаций области. Конкурс был организован филиалом Академии труда и социальных отношений (АТиСО), областными ветеранскими и патриотическими организациями. Целью общественного конкурса является формирование гражданско-патриотического сознания учащейся молодежи и подростков; развитие интереса к истории Отечества и личной истории своих предков — участников Великой Отечественной войны и трудового фронта, людей, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; сохранение памяти о павших за свободу и независимость Родины.

Работы конкурсантов принимались с 20 февраля по 20 апреля. На конкурс поступили письменные работы учеников, учащихся и студентов. Форма представляемых работ, согласно положению о конкурсе, — реферат, авторское сочинение, рассказ, очерк, эссе, творческая работа, выполненная в любой литературной форме и жанре. Жюри конкурса, согласно положению о конкурсе, определило лучшие работы в каждой номинации по категориям участников (ученики общеобразовательных школ; учащиеся профессиональных образовательных учреждений; студенты ВУЗов).

Подведение итогов и торжественное награждение победителей проводилось 27 апреля 2016 года в Курганском филиале АТиСО. Для награждения были приглашены авторы сорока лучших работ, представляющие в конкурсе нынешнего года студентов, учащихся и учеников различных образовательных учреждений городов Кургана, Шадринска, Тюмени, пяти муниципальных образований Курганской области.

Со словами приветствия к участникам и организаторам конкурса обратилась директор Курганского филиала АТиСО Валентина Георгиевна Роговая. Она отметила, что второй конкурс письменных работ студентов и учащихся продолжает череду совместных меро-приятий Академии и ветеранских патриотических организаций, плодотворное сотрудничество которых длится уже более десяти лет.

Дипломы победителей и грамоты за лучшие конкурсные работы вручали члены оргкомитета конкурса, руководители общественных объединений: Гаврилов Ю.Г. — руководитель Курганского областного совета ветеранов органов внутренних дел; Медведев А.М. — заместитель председателя совета ветеранов УФСБ по Курганской области; Киров Г.Ф. — руководитель регионального отделения Ассоциации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ МВД России; Попов А.Г. — руководитель регионального отделения организации «Союз советских офицеров» и др. Отдельные творческие работы были отмечены грамотами организаций, объявивших конкурс. Например, 4 участника подготовили работы на чекистскую тематику, их отметили по линии ФСБ.

Выступающие говорили, что в работах участников конкурса отражена вся война, от её первых минут до победного салюта 9 мая 1945 года. Авторы изучали историю войны не по учебникам или монографиям. Эта история, хранимая в их семьях. Это история их родных и близких, ставшая историей нашей страны.

Достоинство конкурса в том, что в основе большинства работ — личные истории наших земляков — родственников, родных и близких, написанные их потомками. По существу — работы это исторический и социальный портрет поколений защитников и тружеников Отечества, кем наши авторы гордятся и считают настоящими героями.

Работы конкурсантов не только летопись войны, хранимая в семьях. Это глубокие и зрелые размышления наших молодых современников о воине и человеке на войне, об истоках мужества и долга, о природе героизма, и силе примера предков. Авторы словно «примеряли на себя» ту тяжелую ношу, которую вынесло поколение солдат — победителей и тружеников тыла в той великой войне.

Действительно, большинство работ участников конкурса — это не только рассказ о военной судьбе своих родных и близких, но и взгляд на собственную гражданскую позицию.

Приведём лишь два примера (извините, но для большего нет места в газете).

Вот работа Данила БЕЗЪЯЗЫКОВА — ученика 8 «Б» средней общеобразовательной школы № 24 г. Кургана:

«Нередко, общаясь со взрослыми, мы слышим слова: за вами будущее, вы — надежда России, будьте достойны своих предков. Что стоит за этими фразами? Каких поступков ожидает от нас поколение наших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, сознание которых было сформировано еще в далеком Советском времени, стабильном, уверенном в выработанных постулатах воспитания подростков и молодежи. До мозга костей преданных своей Родине, семье, предприятию, которому была посвящена большая часть трудоспособного возраста, своему двору, старым добрым соседям, наконец.

Мы — современники третьего тысячелетия — не имеем таких твердых представлений о том, как нужно жить, к чему стремиться, что такое хорошо и что такое плохо. Сейчас универсальных ответов на эти вопросы не даст ни один человек. Эпоха перемен перевернула сознание многих соотечественников и жителей Зарубежья. Вновь поднимают головы фашистские организации, с экранов телевизоров настойчиво твердят: живи для себя, если не хочешь прослыть неудачником, научись «ходить по головам», главное в жизни — деньги, а вот человеческое отношение к окружающим нередко трактуют как слабохарактерность, малодушие. Готовность прийти на выручку, поддержать ближнего в трудной жизненной ситуации нередко рассматривается как отсутствие целеустремленности в достижении собственных целей, неумение устранить «конкурента».

Казалось бы, все просто. Копируй предлагаемые стереотипы, становись «крутым», состоявшимся человеком, получай от жизни удовольствие. Однако все чаще и чаще в душе возникают настойчивые вопросы, появляется неуверенность в том, что многие хотели бы выдать за аксиому. А как же в действительности должен жить человек, чтобы не утратить право носить это гордый статус?

И тогда на помощь приходят разговоры со старшими, умудренными жизненным опытом людьми, однако, порой и это является недоступным, так как подобных людей уже нет в живых. Следовательно, мы начинаем разыскивать информацию об их жизни, особенностях судьбы, нелегком выборе, который им приходилось делать, не имея долгого времени на раздумья. Учимся жить на примере жизненного пути других людей, достойных подражания.

В нашей школе сложилась традиция присваивания кадет-ским классам имен выдающихся патриотов России. Так, существуют классы имени героев Афганской и Чеченской войн. Также на протяжении пяти лет гордое имя героя Великой Отечественной войны, легендарного чекиста Павла Васильевича Владимирова носил класс, готовящийся к выпуску в 2015 году. Теперь это имя носит наш класс.

В душе каждого мальчика живет смутный образ настоящего мужчины. Это заложено самой природой, и для нормального развития мальчишкам необходимо, чтобы этот образ постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно к такому воспитанию стремятся учителя и ученики нашей школы и нашего класса, именно к воспитанию на примере таких людей как Владимиров Павел Васильевич«.

А вот произведение самой юной участницы конкурса — Анны КОНСТАНТИНОВОЙ — ученицы 5 «Б» класса Курганской школы № 11:

«Письмо деду в 1943 год»:

...За окошком моим весна,
Вдоль дороги журчат ручьи,
После долгой зимы вчера
Возвратились домой грачи.

Я пишу тебе в жаркий июль,
Я пишу в сорок третий год,
Где от взрывов дрожит земля,
В черной копоти небосвод.

Там земной, рукотворный ад,
А тебе только двадцать лет,
Ты такой там еще молодой,
Странно думать, что ты мой дед.

Ты уходишь в последний бой,
Крепко стиснув в руках автомат,
Глядя смерти своей в лицо,
Ты не прячешь трусливо взгляд.

Ты навечно остался там,
В раскаленном июльском дне,
Но, скучая по маме своей,
Навещал ее часто во сне.

И она, просыпаясь в ночи,
Все звала тебя столько лет,
Выцветали от слез глаза,
Слезы эти сушил рассвет.

Фотография под стеклом,
Все как будто бы наяву.
Ты не слышишь мои слова
И не знаешь, что я живу.

В мирном небе звенит тишина,
И печаль по тебе светла,
Ты остался там навсегда,
Чтобы я на Земле жила.

15 апреля 2016 г.

При подведении итогов Дипломы вручались и наставникам участников конкурса — учителям и преподавателям, руководителям общественных музеев и работникам библиотек. Курганская сельхозакадемия выставила аж 8 работ. Ректор академии и зав. по воспитательной работе отмечены Дипломами за активное участие в организации и проведении конкурса.

Организаторы конкурса объявили, что конкурс будет продолжен и в следующем году.

Члены оргкомитета:

Г.А. ИВАНОВ,
полковник в отставке

А.Ю. ИНОЗЕМЦЕВ,
полковник МВД в отставке

Ваши мнения